Власність

21 Грудня 2006
Порошенко строит Путину Детройт-на-Волге
Корпорация «Богдан» и Запорожский автомобилестроительный завод (управляющая компания — корпорация «УкрАвто») вчера торжественно начали строительство автосборочного комплекса в Нижегородской области.

Участвовавший в церемонии народный депутат Украины и автомагнат Петр Порошенко заявил по случаю, что «Украина встречает президента России Владимира 
Путина не с пустыми руками — это крупнейшая украинская инвестиция 
в экономику России».

Собирающемся завтра в Киев российскому президенту, наверное, будет приятно узнать, что в строительство автозавода в Нижегородской области запланировано вложить более $700 млн. Переговоры о запуске этого проекта начались в мае этого года, а вчера было подписано инвестиционное соглашение между правительствами России и Украины. Со стороны российских властей соглашение подписал губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, от украинской стороны — министр промышленной политики Анатолий Головко, который сказал: «Мы уверены, что через три года здесь будет современное предприятие. Это подтверждение того, что два братских народа всегда вместе, и строительство завода будет вкладом в российскую экономику».

По словам организаторов проекта, сейчас в России более щадящие условия для работы автопроизводителей, в частности, все агрегаты и компоненты для сборки авто ввозятся на льготных условиях. Однако после вступления России в ВТО эти льготы будут отменены.

Президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук сказал, что с новым проектом его участники хотят занять до 10% российского рынка легковых автомобилей, также вполне возможно, что произведенные в Нижнем Новгороде детали и комплектующие будут ввозиться в Украину. Владелец корпорации «Богдан» Петр Порошенко сказал, что намерен превратить этот российский регион в нижегородский Детройт.

Площадь комплекса составит 250 га, инвестиции в его строительство — $470 млн. — будут внесены участниками проекта в равных долях. Еще $300 млн. инвестиций планируется привлечь от производителей комплектующих и компонентов. Инвестиции в таком объеме из стран СНГ в российский автопром осуществляются впервые.

Комплекс сконцентрирует свою деятельность на трех производственных направлениях: сборка легковых автомобилей (по технологии сварка, окраска, сборка), производство автобусов Isuzu малого, среднего и большого классов, а также сборка дизельных двигателей и коробок передач Isuzu для среднетоннажных грузовиков и автобусов малого и среднего классов. Первые автомобили и автобусы по плану должны сойти с конвейера через 36 месяцев после начала строительства. Производственные мощности будущего завода позволят выпускать 160 тыс. автомобилей ежегодно. Это будут автомобили Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo и Sens. Также в год здесь будут выпускать шесть тысяч автобусов и восемь тысяч шасси для автобусов малого и среднего классов. Планируется, что локализация производства на новом предприятии составит более 50%.

Для управления проектом его участники создали компанию «Объединенные транспортные технологии», которая будет находиться в Нижнем Новгороде. При выходе на полную проектную мощность на предприятии будут работать около восьми тысяч человек. В то же время полного разрешения на реализацию проекта от министерства экономического развития и торговли России его организаторы еще не получили, но надеются, что это обязательно произойдет.

Решение запустить этот проект возникло у руководства «УкрАвто» после более чем успешных продаж в России автомобилей Chevrolet Lanos — при запланированных 30 тыс. было реализовано более 40 тыс. машин. Правда, цена автомобиля ненамного превышала его себестоимость. Менеджеры «УкрАвто» объясняют такую цену исключительно маркетинговым приемом и не исключают, что уже в ближайшем будущем она повысится. До сих пор эти автомобили экспортировались из Украины, при этом беспошлинно. В то же время существующие мощности Запорожского автомобильного завода не позволяют наращивать объемы производства.

Кроме того, открытие завода на российской территории обезопасит предприятия от возможных изменений таможенных правил между Украиной и Россией. Помимо производства корпорация «УкрАвто» планирует создать собственную сеть продаж по всей России. Следует отметить, что это уже не первый проект корпорации «УкрАвто» за рубежом — в октябре 2005 г. корпорация купила 19,9% акций варшавской автомобильной фабрики Fabryka samochodow osobowych, что дало ей право на управление 84,31% фабрики. На ней корпорация планирует осенью следующего года организовать производство Chevrolet Aveo, которые будут продаваться на европейском рынке. В 2007 г. планируется произвести до четырех тысяч автомобилей.

В состав корпорации «УкрАвто» в Украине входят два завода по производству автомобилей, моторное производство, девять предприятий по производству комплектующих, семь дистрибуторских компаний, 258 автосалонов и столько же сервисных центров, девять таможенно-лицензионных складов, две компании -перевозчики, пять автозаправочных комплексов, четыре оператора страхового и пять операторов финансового рынков, сеть ресторанов и туристическая компания. Также в состав корпорации включены расположенные в Польше два завода по производству автомобилей, 12 — по производству комплектующих, 85 салонов и пунктов продаж и 196 сервисных центров.

«Экономические известия», 21 декабря 2006 г.

Нові досьє

Parimatch (Parimatch LLC)

Parimatch (ТОВ «Паріматч»)

Кацуба Олександр

Denis Gorbunenko

Горбуненко Денис Володимирович

Atayants Oleg Evgenyevich

Атаянц Олег Євгенович

Вадим Машуров. Все о карьере и бизнесе

Vadim Mashurov. All about career and business

Азовець Кирило Беркаль (Кірт): Війну з Росією ми ніколи не закінчимо, якщо не здобудемо у ній перемогу